Классификация и применение фланцевых клиновых задвижек с выдвижным шпинделем

Перепускные клапаны, которые оснащены фланцевыми клиновыми задвижками с выдвижным шпинделем, позволяют существенно упростить процесс их открытия/закрытия. Поскольку при этом между сторонами клина происходит выравнивание давлений, то арматура такого типа может быть легко открыта даже при высоком давлении в линии.

Классификация и конструктивные особенности

Фланцевые клиновые задвижки с выдвижным шпинделем можно различать по следующим параметрам:

Из прочих конструктивных особенностей фланцевых клиновых задвижек с выдвижным шпинделем следует отметить упрочняющую обработку поверхности седла. Применяя наплавку стеллитом, можно существенно снизить износ арматуры, и продлить срок её службы.

Для облегчения взаимозаменяемости уплотнение сальниковой набивки и прокладка на фланцевой задвижке выполняются стандартных размеров. Если изделие эксплуатируется в условиях повышенной взрывоопасности, то материал уплотнения должен иметь соответствующий сертификат безопасности.

Выбор и эксплуатация

Задвижки данного типа эффективны для условий полного закрытия или полного открытия трубопровода, и не должны использоваться для регулирования. Управление такими задвижками осуществляется с помощью маховика или вентиля (для малых типоразмеров). Для больших задвижек предусматриваются специальные коробки передач с набором зубчатых колёс и маховиком, что облегчает процесс управления. При вращении маховика клин перемещается вверх-вниз через шпиндель, в результате задвижка открывается или закрывается. Особенности действия фланцевых задвижек заключаются в том, что они оперативно обеспечивают полный проход рабочей жидкости при минимальной потере давления.

Данный тип задвижек может использоваться для широкого спектра очищенных жидкостей и газов, а также масла и пара (загрязнения в седле корпуса от мельчайших частиц материала уплотнения могут затруднить открытие задвижки).

Ограничением фланцевых задвижек являются сравнительно высокие коэффициенты трения, возникающего при движении фланца. При отсутствии наплавки возможно возникновение и развитие коррозионных процессов.

Требования к данной продукции отечественного производства определяются ГОСТ 3706-93.