Выбираем между дисковым и поворотным затвором

Трубопроводные затворы и классические задвижки используются в системах для выполнения одинаковых функций, но все же первые считаются более современными и продвинутыми устройствами. Ниже будут рассмотрены конструктивные особенности и условия эксплуатации дисковых и поворотных затворов.

Особенности применения дискового затвора

В отличие от классической задвижки трубопроводный затвор имеет ряд преимуществ. Во-первых, уходит гораздо меньше времени на его открытие и закрытие, есть возможность плавной регулировки расхода рабочей среды, хотя точность такой настройки далека от идеала. Для открытия или закрытия трубопровода требуется повернуть специальные диск на 90 градусов. При эксплуатации затвора в качестве элемента регулирующей арматуры можно использовать несколько положений.

При выборе дискового затвора нужно ориентироваться на расход среды в трубопроводе, укладываемый в поворот диска в диапазоне 15-75 градусов. При таком значении расход является пропорциональным, а рабочая среда никак не вредит самому затвору.

Если расход регулируется в узкой щели, то наблюдается процесс кавитации, когда разрушается уплотнение и покрытие рабочего диска. Для исключения любых протечек применяют эластичные уплотнители. При грамотной и технически верной эксплуатации дисковые, как и обратные фланцевые затворы, работают до 10 лет, после чего необходима замена уплотнителей. Если уплотнения выполнено из металла, то важно обеспечить очистку воды от твердых частиц, при попадании которых происходит потеря герметичности.

Особенности эксплуатации поворотных затворов

Поворотный затвор может монтироваться в желаемом положении, однако более габаритные изделия следует использовать так, чтобы шток располагался горизонтально. В противном случае при вертикальном монтаже повышается вероятность заклинивания, что связано с попадание крупных частиц мусора.

Изделия характеризуются малой монтажной длиной, которая в 4-5 раз меньше классической задвижки. Помимо компактного размера прибор имеет меньший вес – в 7-8 раз меньше тех же задвижек.